Общетематические статьи посвященные ремонту, отделке, строительству.

Предыдущяя статьяСледующяя статья

Добавлена: 13.08.2018 09:45Полезные статьи о ремонте| Северный модерн в цикле «Финляндия – Россия: архитектурные параллели»

Северный модерн в цикле «Финляндия – Россия: архитектурные параллели»

Северный модерн, как пример межкультурного взаимодействия двух стран, стал темой исследования очередной публикации цикла «Финляндия – Россия: архитектурные параллели», который выходит в журнале «Проект Балтия».

Стиль северного модерна появился благодаря поискам национальной самоидентичности финнов на фоне укоренения профессии архитектора в Финляндии: в 1870-х годах обучение зодчествустало возможным и на территории этой страны. Мировое признание северный модерн получил на Всемирной выставке в Париже в 1900 году: финские зодчие Элиэль Сааринен, Герман Гезеллиус и Армас Линдгрен оформили в национальном духе выставочный павильон Финляндии,что вызвало множество восторженных откликов и вызвало определенную моду на северный романтизм.

Вскоре проекты «гельсингфорсского трио» стали появляться и в самой Финляндии: зданиестраховой компании Pohjola, выделяющееся массивной каменной кладкой и мифологическимидекоративными мотивами, Национальный музей, а также здание вокзала в Хельсинки работыЭлиэля Сааринена.

Неудивительно, что северный модерн добрался и до Петербурга. Распространению стиляспособствовало и то, что архитекторы и художники двух стран продуктивно общались, ездили другк другу в гости, устраивали совместные выставки. В Петербурге с энтузиазмом воспринялимодный стиль: одним из первых развил нордические мотивы Федор Лидваль – создательиконического доходного дома на Каменноостровском проспекте. Также вспомним архитектораИпполита Претро и его доходный дом Путиловой на Петроградской стороне, известный также как«Дом с совами». Еще один масштабный образец северного модерна в Петербурге представлен вкомплексе Бассейного товарищества собственников квартир, над которым работала целая плеядаархитекторов, в том числе Алексей Бубырь, Николай Васильев и Эрнст Виррих.Несмотря на новую архитектурную стилистику, Paroc, отмечающий 25-тие своей деятельности вРоссии, продолжает традиции обмена опытом архитекторов и строителей двух стран, помогаетпроникновению на российский рынок передовых технологий.

Начав с экспортных поставок в 1993 году, Paroc принес на российский рынок культуруевропейского строительства, способствовал расширению профессионального кругозораотечественных проектировщиков, архитекторов и застройщиков. Сегодня благодаря надежным икачественным материалам Paroc у профессионалов строительного рынка есть возможностьреализовать самые современные и инновационные проекты, отвечающие принципам устойчивогоразвития, энергоэффективности и экологичности, что можно назвать новым «рациональнымромантизмом» в строительстве.

Предыдущяя статьяСледующяя статья

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ В РУБРИКЕ РЕМОНТ
[19.04.2019 19:27]  КОМПОЗИТ-ЭКСПО 2019, 23-25 апреля 2019 года, Москва, ЦВК «Экспоцентр», павильон №1
[18.04.2019 20:25]  Новокузнецкий производитель окон и ЭксПроф развивают сотрудничество
[17.04.2019 15:16]  Гидравлическая группа с управлением по протоколу LIN Bus от WILO RUS и ГидроЛОГО
[17.04.2019 14:56]  ТЕХНОНИКОЛЬ запустила завод по производству строительных пленок в Рязани
[17.04.2019 14:47]  Каталог GREEN BOOK в пятый раз подтвердил безопасность материалов ROCKWOOL
[15.04.2019 16:08]  РОСИЗОЛ. Видео-эксперимент: ряд полимерных материалов при горении выделяют токсичные вещества, несовместимые с жизнью
[15.04.2019 16:04]  PAROC принял участие в конференции «Возможности современной древесины»
[12.04.2019 18:48]  Опубликована статья "Как выбрать мебель для ванной комнаты".
[12.04.2019 14:33]  Итоги Турнира Кровельщиков-2019
[12.04.2019 12:09]  Хабаровский завод, резидент ТОСЭР, увеличил экспорт каменной ваты на 50%